Завершается навигация на реках

10 октября завершится навигационный сезон на реках Иркутской области

Сроки пользования водными объектами для плавания на маломерных судах определены постановлением правительства Иркутской области: на реках (кроме реки Ангары) — с 1 мая до 10 октября; на реке Ангаре — с 1 марта до 1 декабря; на озере Байкал — с 15 мая до 25 декабря; на водохранилищах — с 15 мая до 1 ноября, сообщает региональное ГУ МЧС России.

Сотрудники государственной инспекции по маломерным судам обращают внимание на то, что после закрытия навигации выход маломерных судов на водные объекты запрещен. В соответствии с частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление маломерным судном в условиях ограничения по условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

— Осенью при минусовой температуре окружающей среды при движении маломерного судна вода, имеющая температуру до +5, +7С, попадает на корпус (палубу), из-за чего происходит очень быстрое нарастание льда. Обледенение судна приводит к потере устойчивости. Если не принять своевременных мер, опрокидывание судна неизбежно, что может привести к гибели судоводителя и пассажиров. В период завершения сезона навигации необходимо провести консервацию судна. Хранение на берегу маломерных судов, заправленных горюче-смазочными материалами и водой запрещено, — пояснили в ГУ МЧС.

Лодку или катер рекомендуется устанавливать на зиму в специальном помещении, поместив на деревянные подкладки, кильблоки или сани. На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх. Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.

Подготовку судна к консервации необходимо начинать с тщательного осмотра и составления ведомости дефектов, которые необходимо будет исправить до открытия очередного сезона навигации.

Корпуса металлических судов необходимо вымыть, после чего алюминиевые корпуса очистить от пятен окислов, а стальные — железной щеткой от ржавчины. Открытый металл лучше покрыть на зиму слоем грунтовки.

Стеклопластиковые суда перед постановкой на зимний период также нужно тщательно вычистить, вымыть и обезжирить. Обратите внимание на такое явление, как пузырение и расслаивание стеклопластика. Оно может быть вызвано явлением осмоса, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву.

Уплотнительную резину на люках, пробках и т. п. можно промазать густым раствором мела. Металлические детали (подвески, защелки и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой смазкой, к примеру, автоконсервантом. Детали с резьбой нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать.

Для удаления из внутренних помещений лишней влаги развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью.

Подвесные лодочные моторы, оборудование, предметы снабжения с маломерного судна снимаются и консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.