Плавсредства, которые не тонут

Это тримараны. Их в своем гараже строит иркутский путешественник Рудольф Кавчик

Каким должно быть идеальное судно – чтобы легкое, надежное, вместительное и компактное? Список таких требований у бывалого туриста, походника и рыбака Рудольфа Кавчика сложился исключительно на основе практики. Но лодок, которые этим требованиям соответствовали бы, ему встретить не довелось.

Идея построить надежное, вместительное и вместе с тем удобное в эксплуатации судно по собственному чертежу зародилась еще в 2014-м, в ходе путешествия по приграничным рекам Шилке и Аргуни.

– У меня тогда была шикарная пятиметровая резиновая лодка. И утрамбовав ее в машину, мы в компании с двумя товарищами отправились в Забайкалье. Да, для рыбалок продолжительностью один-два дня эта лодка была идеальной. Но тут условия выдались иными, и за неделю путешествия по приграничным рекам все ее недочеты мы познали на практике, – рассказывает Рудольф в беседе с нашей коллегой Диной Оккерт.

  • Та резиновая лодка весила 120 кг. Плюс мотор на 50 лошадиных сил. Вытащить лодку на берег – целое дело! Вдвоем совладать с ними было невозможно – тяжеленные, а втроем – несподручно.
  • А еще на 600 км пути (300 км в одну сторону, 300 – в другую) требовалось масса топлива. Это была не лодка, это был танкер. Путешественники сидели на емкостях с бензином в окружении канистр.

– И хотя сама поездка выдалась отличной, все эти минусы резиновой лодки мне жутко не понравились, и я решил попробовать сконструировать что-то свое, – вспоминает Рудольф.

Более подробно о тримаранах Рудольфа вы можете прочитать здесь