Как сибирский казак Копылов нашел всех своих предков

Даже тех, кто отдавал «долг кровью» на службе три века назад

— В детстве я часто слышал, что мы потомственные казаки, — говорит коренной иркутянин Андрей Копылов. — Но особого значения этому не придавал, все рассказы родственников пропускал мимо ушей.

Между тем, корни его семьи уходят глубоко в сибирскую землю и связаны с ней неразрывно. В конце XVII столетия, прибыв на тайшетскую заимку из Енисейска, его предки прочно здесь обосновались. Возделывали землю, растили детей и отдавали «долг кровью» на казачьей службе.

Родовой казак Андрей Копылов с семьей: женой Ириной (слева) и дочками Анастасией, Софией (слева направо) и Марией (внизу в центре). Он сетует, что для полной картины казачонка не хватает, но девчонки тоже не промах. «Характер казачий у дочек во всем, гордые и смелые, а еще очень дружные», — с улыбкой говорит Андрей.

А в 2009 году Андрей побывал в Бурятии, в селе Тунка, на празднике Покрова Божией Матери, и сердце екнуло. В тот день все село собралось за одним столом: готовили, пели песни, танцевали. Поездка настолько впечатлила городского жителя, что, приехав домой, он на одном дыхании написал песню «Эх, Сибирь моя родная» и отдал ее детскому казачьему ансамблю поселка Слюдянка.

— Но была у меня мечта, чтобы эту песню исполнили в программе «Играй, гармонь», — говорит Андрей. — И мечта эта сбылась меньше чем через год.

На 350-летний юбилей в Иркутск приехали Заволокины. И песня, написанная на душевном подъеме, попала в их программу. А Андрей понял, что идет верным курсом: заказал форму и сделал запрос в Государственный архив Иркутской области, чтобы узнать побольше о своих предках.

— Запросы делал по материнской и отцовской линиям, то есть по Лифантьевым и Копыловым. Выяснилось, что обе эти фамилии корнями уходят глубоко в историю Тункинской долины и Качугского района. Информация сохранилась в церковных документах Николаевской и Покровской церквей. Они в те времена выполняли функции ЗАГСа и паспортного стола, все скрупулезно фиксировали: кто и когда родился, крестился, с кем венчался, в каком году отпевался.

Учитывая, что тункинские казаки были прикомандированы к полицейским органам Иркутской губернии, их списки велись с особенной тщательностью.

По материнской линии Лифантьевых Андрею удалось найти информацию аж до 12-го колена. Одно из первых упоминаний фамилии отмечено 1747 годом в документах Троицкой церкви Иркутска. Следующее упоминание найдено в Никольской церкви села Тунка и датировано 8 августа 1775 года. Именно тогда родился прадед Андрея с девятью «пра». Звали его Демид, и был он сыном казака Ивана Лифантьева Большого.

— Недаром говорят: кто ищет, тот всегда найдет, — казак Копылов рассказывает нашей коллеге Ольге Романовой. — Однажды мне на глаза попалась статья «На земле древних кетов». В ней говорилось, что примерно в 1700 году в Тайшетский район приплыл казак Каргапольцев и основал там заимку. А вслед за ним со всем скарбом и скотом из Енисейска приехали казаки Москвитины, Малаевы и Лифантьевы. Так что это на сегодняшний день самое раннее упоминание фамилии — 12-е колено по материнской линии.

Продолжение этой статьи здесь (жми на ссылку): 

https://zen.yandex.ru/media/irkmotor/kak-sibirskii-kazak-kopylov-nashel-vseh-svoih-predkov-daje-teh-kto-tri-veka-nazad-otdaval-dolg-kroviu-na-slujbe-62244e027d589c04fc4b9808