Бодайбо получит новую взлетку

Причем бюджет на реконструкцию увеличили в три раза

Аэропорт Бодайбо включен в перечень российских аэропортов, реконструкцию которых профинансируют из федерального бюджета в первоочередном порядке. Кроме того, бюджетное финансирование проекта увеличено в три раза — с 1,4 до 4,5 млрд рублей, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

XXI век на дворе, а в Иркутской области до сих пор существуют грунтовые взлетно-посадочные полосы. Их, правда, всего две — в Бодайбо и Ербогачене, но если учесть, что для этих муниципалитетов авиация едва ли не основной способ сообщения с Большой землей, то можно представить, какие трудности приходится испытывать жителям Бодайбинского и Катангского районов, пожелавшим в межсезонье слетать в Иркутск. Обе ВПП в плачевном состоянии. Если идут дожди, то взлететь с них просто невозможно, как и приземлиться. И аэропорты не принимают воздушные суда.

Взлетно-посадочная полоса в Бодайбо — одна из двух ВВП в Иркутской области, имеющих грунтовое покрытие. Если идут дожди, то взлететь здесь просто невозможно, как и приземлиться. И аэропорт не принимает самолеты.

Обе взлетки — федеральная собственность. А значит, ни область, ни сами аэропорты не имеют права вкладывать в их модернизацию ни копейки. По мнению специалистов, у Ербогачена в ближайшие годы нет даже надежды на изменения и на внимание федерального центра. Но реконструкция бодайбинской ВПП попала в федеральный план модернизации магистральной инфраструктуры. Причем изначально ее планировали реконструировать по остаточному принципу — если деньги останутся. Но в начале сентября ремонт бодайбинской взлетки перевели в разряд первоочередных.

«Мы проводили проектный комитет по аэропортам, и аэропорт Бодайбо, который был последним в очереди, который должен был строиться только при наличии денег, мы рассмотрели и включили в число первоочередных. Там стоимость была порядка 1,4 млрд рублей запланирована, сейчас уже проектно-сметная документация на выходе, порядка 4,5 млрд рублей мы поставили в первоочередные задачи. Уже со следующего года начнем проектировать и строить», — сообщил зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Сейчас на взлетно-посадочную полосу в Бодайбо могут садиться только устаревший самолет Ан-24, его грузовая модификация Ан-26, а также самолеты меньшего размера — Ан-2, L-410, Cessna-208 и вертолеты. Однако модернизация аэропорта, по словам Марата Хуснуллина, позволит принимать самолеты большей грузо- и пассажировместимости, а также наладить авиа-сообщение с другими городами, помимо Иркутска, сообщает ТАСС. Это, в том числе, положительно отразится на развитии золотодобывающей отрасли, которая составляет основу экономики Бодайбо.

Как известно, Бодайбо — центр золотодобычи в нашем регионе. В городе проживает более 13 тыс. человек. Автомобильное сообщение с Бодайбо непостоянно из-за недостроенного моста через реку Витим, летом и зимой работают переправы. Связь с областным центром в основном обеспечивает авиация, однако из-за того, что грунтовая полоса размывается дождями, сообщение периодически нарушается. Мэр Бодайбо Евгений Юмашев ранее сообщал ТАСС, что в ходе реконструкции полосу, которая находится в собственности России, планируется удлинить с 1,6 до 3 км и сделать ее асфальтобетонной. Также планируется расширить зону аэропорта, построить новый терминал, обновить инфраструктуру.

Кстати, аэропорт города находится в частной собственности. Его владельцем является компания «Ленсиб», принадлежащая крупнейшему в стране золотодобытчику — компании «Полюс». Собственник также будет участвовать в финансировании реконструкции аэропорта.

Василий Потемкин, «СМ Номер один»
На фото: В межсезонье, когда идут дожди, взлет и посадка в Бодайбо превращаются в экстремальный и весьма опасный аттракцион, который сродни катанию по грязевому бездорожью.